Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
С 1 сентября 2023 года детский сад организовывает воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),
Цель ФОП ДО
Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Традиционные российские духовно-нравственные ценности:
жизнь, достоинство, права и свободы человека;
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд;
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость;
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Задачи ФОП ДО
• Обеспечить единые для РФ содержание ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы;
• приобщать детей к базовым ценностям российского народа;
• выстраивать, структурировать содержание ОД на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
• создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
• развивать физические, личностные, нравственные качества и основы патриотизма, интеллектуальные и художественно-творческие способности ребенка, инициативность, самостоятельность и ответственность;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
• обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ НОО
Ссылка на Федеральную Образовательную программу дошкольного образования
Родителям о ФОП ДО (подборка презентаций для ознакомления с содержанием Программы)
Описание образовательной программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ "Детский сад № 107 Г.О.Донецк" ДНР (далее – ОП ГКДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028). Содержательный раздел ОП ГКДОУ включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), а также вариативную часть (региональный компонент), направленную на воспитание патриотизма и представлений детей о родном городе Донецке.
Целью Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ОП ДО ГКДОУ "Детский сад № 107 Г.О.Донецк" ДНР, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели ОП ДО ГКДОУ "Детский сад № 107 Г.О.Донецк" ДНР достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
Основная цель - формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного и патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
Для достижения цели первостепенное значение имеет решение следующих задач:
Образовательных:
• объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,
• формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;
• формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
• формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающих:
• развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
• расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
• развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
• прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Воспитательных:
• воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине и гордости за нее, восхищения ее красотой;
• воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
• стимулировать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;
• воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
• воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства земляков
Ссылка на Образовательную программу Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 107 комбинированного вида городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - АОП ДО). АОП ДО для обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учетом Основной образовательной программы МБДОУ "Ясли-сад № 107 г.Донецка" в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В. Издательство «Детство-Пресс, 2021 год), разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АОП ДО для обучающихся с ТНР (далее – Программа) предназначена для специалистов и педагогов ГКДОУ "Детский сад № 107 Г.О.Донецк" ДНР, в котором воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - дети с ТНР).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Описание образовательной программы
Русский
Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования